«УЧЕНИЕ ЕСТЬ СВЕТ НА ПУТИ»

 

 

Дуя ароматом с гор Тибета, Мы несем весть человечеству о новой религии Духа Чистого.

Листы Сада Мории, ч.I, 2.07.1920

 

Мои дети, учение жизни, направленное Мною, — кратчайший путь для достижения явления понимания Космоса.

Листы Сада Мории, ч.I, 20.11.1920

 

Учение пригодно для всего мира, для всех сущих. Чем обширнее поймете, тем вернее для вас.

Листы Сада Мории, ч.I, 10.03.1923

 

Поймите Учение во всем взмахе крыльев. Ко Мне ведет лишь верхний путь, низом не достичь.

Листы Сада Мории, ч.II, I.IX.13

 

Учение не кедровые орешки в сахаре, Учение не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная.

Листы Сада Мории, ч.II, III.V.17

 

Одним нужно трубить в уши Учение, другим можно лишь расставить вехи, третьим лишь дать односложные намеки, если сознание их может вместить даже малое. Как же Учение приветствует тех, кто может вместить каждую кроху, оценивая мировое значение каждой.

Община, 84

 

Поймите Учение; поймите — без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь.

Община, 100

 

Нужно уметь пред собою нести Учение как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережливость, как к последней возможности и воде. Поступая наедине, можем показать меру преданности. Нужно уметь создать мир личной ответственности за свое сознание, тогда осуждение превратится в суждение правды.

Община, 130

 

Учение явлено особым путем, то же единое, но неповторенное, к той же цели, но в новом полете, явное и незримое. Так можно определить ступень Нового Мира.

Община, 260

 

Умейте понять утверждение Учения в каждом дне. Успейте не потерять ни дня, ни часа. Умейте представить себя создателем целого мира действий. Умейте приложить силы к каждому проявлению. Умейте внести Учение в каждую мысль. ‹…› Главное предательство — знать Учение и не применять его.

Агни-Йога, 98

 

Не твердо Наше Учение в руках не прилагающих его в жизнь. Скажите сотрудникам всех стран, чтобы немедленно нашли способы утвердить жизнь советами Йоги. Слишком много говорящих и мало делающих.

Агни-Йога, 199

 

Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его как исход жизни.

Агни-Йога, 264

 

Понять и приложить Учение Агни-Йоги может тот, кто соприкасался с Учениями жизни и ощущает необходимость украсить и заново осмыслить свое существование.

Агни-Йога, 295

 

Учение Знания не есть учебник с нумерованием листов. Учение есть указ жизни, приложенный к каждой потребности. ‹…› При общем единстве Учение Жизни должно отвечать каждой индивидуальности. Учение дает решение задач каждого дня.

Агни-Йога, 304

 

Удумайте, как легче принять Учение в жизни вашей. Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего и живем. Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным.

Агни-Йога, 357

 

Главное, не устрашайте Учением. Истинно, в каждую жизнь может быть внесена цветущая ветвь. Как свет утра должно быть Учение.

Агни-Йога, 365

 

Как счастье, приносит Учение утонченность сознания. Где же найти силу, равную следствиям Учения? Так бережно соблюдите Заветы Наши.

Агни-Йога, 374

 

Истинно, как жемчужину, храните Учение. Как радость дня и как заботу восхождения, подымайте книгу Завета. Вознесите Учение, как меч на страже. Может ли ползти небрежение вокруг Завета жизни? Чем иначе изменим жизнь нашу? Где найдем применение царству духа, которое живет в нас?

Сочтем дни, проведенные недостойно, и ужаснемся. Сочтем часы, не отданные Учению, и восплачем. Можно ли продать час Учения за мешок золота? Можно ли примириться с одеждою невежества, когда хитон красоты убран цветами Матери Мира? Как можем обычно провести день, когда по пути рассыпаны сокровища? Нужно привыкнуть к необычному явлению жизни.

Агни-Йога, 377

 

Можно усматривать, как иногда человек, коснувшись Учения, завоевывает прекрасные возможности, но продолжает мечтать о нищенской награде. Будем Учение держать как великую радость бытия!

Агни-Йога, 402

 

Главное, не говорите вновь приходящим, что Учение Агни-Йоги легкое. Истинно, оно нелегкое. Много в нем напряжения и опасности. Никого не следует совращать легкостью и сладостью. Медленно накопляется овладение огнями. ‹…› Не приближайте малосильных, они не удержат сокровище. Лучше не многим доверить. Они примут решение правильного движения. Они полюбят трудное и не предадут.

Агни-Йога, 403

 

Учение дает цель совершенствования, иначе оно лишено будущего. Учение минует личные удобства, иначе оно будет себялюбием. Учение предусматривает украшение бытия, иначе оно потонет в безобразии. Учение всегда самоотверженно, ибо оно знает, что есть Общее Благо. Учение почитает знание, иначе оно есть тьма. Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта. Считаю, Учение проходит путь вне шелухи пережитков.

Агни-Йога, 404

 

…Учение Агни-Йоги не что иное, как выявление современного применения энергии, поток которой приближается вместе с Сатья-югой. Это не есть изощрение спящей возможности, но есть озарение во времени. Потому говорю — Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И непринятие или отрицание есть дело ваше, но оповещение неизбежно.

Агни-Йога, 416

 

Можете встретить людей, совершенно отрицающих Учение. Не пытайтесь убеждать их. Наше Учение не зазывающее, но указующее и предупреждающее тех, уже готовых к совершенствованию. Многие будут выбирать себе одну любимую страницу. Они с нею и пребудут, но не с Учением. Некоторые сделают вид, что уважают Учение, и положат книгу под изголовье во время сна. Также некоторые покажут любовь к Учению, но не поступятся ни единою привычкою. Но придут сужденные!

Агни-Йога, 543

 

Кто-то говорит, что Учение слишком общо, кто-то находит Учение утомительным, но укромное Учение распространяется самыми неожиданными путями. Капли Учения сияют в словах незнакомых людей, в лабораториях ученых и в подвигах героев незабываемых.

Агни-Йога, 557

 

Как свет заливает тьму, как стихия стремится к мысли, так Учение входит в жизнь.

Агни-Йога, 600

 

Множество слов произнесено об Учении Жизни, но мало из них приложено к действию. Мало цены в тех, кто повторяет Учение, не применяя его. Не будем говорить о непонимающих, но прикоснувшиеся ответственны за мысли и действия.

Агни-Йога, 646

 

…Явление Нашего Учения дает человечеству крылья и путь к Беспредельности.

Беспредельность, ч.II, 124

 

…Понявшие Наше Учение должны так бережно отнестись к утверждению своих действий. Потому под Нашим Щитом так явно творится светлое будущее. Только чистым устремлением можем достичь, но оковы самости окружают непониманием Учение. Потому так важно проникнуть в явленное устремление. Так утверждаю. Истинно, все широкие возможности принесет широкое понимание.

Беспредельность, ч.II, 334

 

Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение, явленное Майтрейей, зовет дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижении духа. Учение Майтрейи держит знание космического огня как открытие сердца, вмещающего явление Вселенной.

Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим — воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода, как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно, воскрешение!

Иерархия, 7

 

Примкнувший к Учению Беспредельности завоевывает, прежде всего, свободу действия. Тот, кто боится примкнуть к Братству, лишается самого великого. Убоявшийся догмы может утвердиться в Учении как в полете в дальние миры. Убоявшийся того сношения может остаться у порога. Непрерывность устремления дает утверждение Нашего Учения.

Иерархия, 29

 

…Каждый день нужно твердить основы Учения. Нужно каждый час оберегать Учение от проказы обыденности. Но в час вихря не нужно оберегать Учение, ибо лишь в нем будет вся надежда людская. Тогда обернут головы от земли и, может быть, впервые узрят дальние миры и огонь неба.

Иерархия, 260

 

Во все времена, беспрерывно, Учение Жизни проливается на Землю. Невозможно представить себе земное существование без этой связи с невидимым миром. Как якорь спасения, как свет ведущий укрепляет Учение продвижение среди тьмы.

Сердце, 17

 

Нужно принять Учение как начало к истинным преимуществам, которые не могут быть отчуждены. Нужно оценить, как Учение углубляет сознание и действительно дает в жизни возможности, если они не отвергнуты.

Сердце, 72

 

Понять нужно сущность Учения, преображающего сердце. Если это не важно и не наполняет жизнь, то все слова и знаки обращаются в ненужный мусор.

Сердце, 94

 

Необходимо, чтобы основы Учения применялись в жизни не как прихоть одного дня, но как длительное упражнение, без всякого раздражения и огорчения.

Сердце, 108

 

Человечество ужасается всему так называемому сверхъестественному, забывая, что ничто поверх сущего не может быть сверхъестественным. Потому очень настаивайте, что Агни-Йога и Учение Сердца ничего сверхъестественного содержать не могут. ‹…› Необходимо высказывать, насколько Наша Йога не содержит никакого насильственного колдовства и никогда не будет производителем хаоса.

Сердце, 113

 

Утверждаю Учение как уявление Нового Мира. Утверждаю самые ценные понятия как ступени жизни. Утверждаю, что никакая тьма не может осилить Наши знаки.

Сердце, 214

 

Учение без устремления — как мешок просыпанный. Нужно обнять сущность сказанного, ибо изучение одних слов и останется на языке.

Сердце, 216

 

Единение есть первый признак, что Учение не просто пустой звук. Учение есть Свет на пути темном. Нужно понять, насколько часто нужно быть осторожным, ибо мегафон пространства увеличивает каждый звук. Малое раздражение превращается в вихрь, и на радость врагам. У врага новая радость записать — несмотря на Учение, они поступают как обычные люди.

Сердце, 368

 

Спросят — как почуять влияние Учения среди будней? Скажите — на самых малых вещах, на каждом действии, на каждом прикосновении. Отрицание и обиход отнимают много от некоторых учеников.

Сердце, 508

 

Кто однажды прикоснулся к Учению Огненному, тот меняет сущность свою вчерашнего дня.

Сердце, 594

 

Можно Учение Огненное положить в основу каждого дня. Пока мы будем блуждать между призрачными увлечениями, мы не утвердимся на едином основании жизни и тем не приблизимся к восхождению.

Мир Огненный, ч.I, 87

 

Осознание ожерелья Учения Света дает драгоценную нить кверху.

Мир Огненный, ч.I, 434

 

Учение Света претворяется в жизни, когда дух совершенно добровольно познает необходимость восхождения. Потому не утруждайте никого наставлениями. Люди усовершенствуются и придут сами.

Мир Огненный, ч.I, 622

 

Читающие Учение пусть чаще проверяют свое понимание. Не только начинающие, но и все должны наблюдать свое сознание. Говорят, что сознание имеет тяготение к инволюции, но это лишь значит, что сознание, как вещество тончайшее, должно быть всегда питаемо.

Мир Огненный, ч.II, 131

 

Радость Учению, разве не будет она истинным украшением ступени? В каждой радости Учению уже заключается новое познание. Часто мы не можем выразить словами эту ступень, данную в радости. Она несомненна, и какая гора восходится молитвою радости! Ею утишаются боли, ею преуспевает труд. Никто и ничто не может препятствовать этой радости. Так будем иметь преимущество преуспеяния.

Мир Огненный, ч.II, 280

 

Учение следует читать в разных состояниях, но следствие будет неодинаково. При смятенном уме Учение даст успокоение, при горе — утешение, при сомнении — утверждение, но для впитывания углубленности Учения нужно покрыть случайные чувствования проникновением в сокровище Иерархии. Не только для утешения дано Учение, но для движения по лестнице восхождения.

Мир Огненный, ч.II, 285

 

Понять, что Учение преображает сознание, уже будет пониманием сущности, но чтобы повлиять на сознание, следует повторно утверждать путь Иерархии. Нужно приучить себя к достойному поведению перед Ликом Иерарха.

Мир Огненный, ч.II, 356

 

Правильно поручать сотрудникам собирать из книг Учения отдельные задания. Тем исполнят две задачи — прочтут книги внимательнее и подумают, что принадлежит к одному заданию.

Мир Огненный, ч.III, 530

 

Стоит ли познавать Учение, чтобы трепетать от каждой тени? Нужно иногда спросить себя, что из Учения уже приложено в жизни? Такую тему полезно явить друзьям. Пусть подумают и запишут. Ветхое мышление прочищается такими записями, как бы клятва самому себе.

Мир Огненный, ч.III, 559

 

Учение Живой Этики должно напомнить, по каким направлениям должен устремляться ум человека. Не будем нарушать свободу воли, пусть каждый поспешает в своем ритме; пусть по-своему чует великие вибрации, но пусть чует и поспешает.

Мир Огненный, ч.III, 585

 

Может показаться, что Учение дается в одном размере, но если сопоставить последовательность Учения, то можно видеть обороты спирали восходящей. Такой оборот производится, чтобы человечество незаметно двигалось вперед. Как рост травы невидим в каждое мгновение, так и новый оборот спирали не поражает сознание. Ведь разум человеческий не может вместить огненного построения, и потому нужно целесообразно дать ему, насколько он может воспринять. Последствия несоизмеримости уродливы, и никто не может производить уродства в мире по своему невежеству. Построение должно быть гармонично, потому поучительно сравнить ступени, даваемые Учением; получится знаменательная лестница восхождения.

Аум, 273

 

Ученик просил Учителя: «Укажи, как приложить к жизни Учение?» Учитель посоветовал: «Для начала стань немного добрее. Не считай добро как сверхъестественный дар. Пусть будет оно почвою твоего очага, на нем разведешь огонь, и на такой почве пламя будет не жгучим».

Аум, 584

 

Учение уже преобразило всю жизнь вашу. Оно перенесло вас через многие опасности. Учение поможет вам распознать, где вред и где польза. Нелегко бывает отличить правильную тропу, но вы знаете, как восходить по гладкой скале. Психическая энергия развивается от таких напряжений.

Братство, 31

 

Истинно, Учение Жизни является пробным камнем. Никто не пройдет мимо, не показав свою сущность. Кто возрадуется, кто ужаснется, кто вознегодует. Так каждый должен показать, что таится в глубине его сознания. Не удивляйтесь, что реакция Учения так различна и ярка. ‹…› Так пусть мера Учения будет и показанием деления человечества. Зло и добро должны различаться, но такое распознавание дается не легко.

Братство, 197

 

Единение нужно и там, где Учение читается. Одно чтение не есть щит. Должна быть особая радость претворения прочитанного. Каждый человек в течение дня может претворить что-либо из Учения — тогда придет радость единения.

Братство, 222

 

Учение жизни должно, прежде всего, утвердить понятие жизни и за пределами земной оболочки. Иначе к чему будет понятие Братства, если самое ценное должно развиваться для немногих десятков лет? Нужно накопить сознание вовсе не на завтра, но на вечные пути в Беспредельности. Полезно повторять эту истину при свете дня и ночи.

Братство, 266

 

Урусвати знает, что при изучении Наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и язык, на котором они даны. Учение дается не без причины на определенном языке. Можно исследовать все Учения от давних времен и понять, что данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень восхождения.

Иногда полагают, что Поучение дается на том языке, который ближе получателю, но такое пояснение недостаточно. Нужно наблюдать причины во всей их полноте. Ничто не бывает случайно. Получатель Учения не случаен, и язык избран по надобности.

Можно видеть, как Наставления давались на разных языках, и всегда эти условия соответствовали важным обстоятельствам, которые имели и мировое значение. Так язык, на котором дается Учение, — своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым Учение теряет мировое значение. Каждая истина общечеловечна, но каждый период имеет свое задание, и каждый народ имеет свою обязанность.

Надземное, 468

 

Учение может называться и провозвестием мысли. И велик праздник человека, привыкшего мыслить. И Нам легко ответить там, где работает мысль. ‹…› Мыслитель говорил: «Где же та темница, куда не проникнет свет мысли? Цветы мысли прекраснее всех земных цветов».

Надземное, 483

 

Учение Жизни должно, прежде всего, указывать, где находится средоточие человеческого бытия. Нельзя оставаться в заблуждении, что лишь некоторые колдуны и чародеи владеют силами природы. Каждый человек находится в прикасании с мощью энергии, и не хочет познавать свое преимущество. Можно написать ряд книг по вопросам тайноведения, но они будут бесполезны, пока человек не озарится мыслью о своих возможностях.

Надземное, 538

 

Учение не угрожает, но предупреждает заботливо. Пусть те, кто не готовы сослужить, по крайней мере воздержатся от злоречия.

Надземное, 583

 

Сказка жизни велика, и каждый может помыслить о сиянии небесных тел, достигающем Землю через миллионы лет. Такое прикасание к Вечности разве не окрылит человека? Разве он не создаст себе обновленное мышление? Он может полюбить действительность и найти в себе сознание, дающее возможность ощутить Надземное, точно оно здесь. Учение не может дать таких ощущений, пока человек не пожелает принять мир надземный.

Надземное, 634

 

…Нелегко продвигать Учение Добра, когда оно не прилагается к жизни. Кто может понять все значение Надземного, если даже самые обычные указания отвергаются? Казалось бы, не трудно применить вовремя полезный совет, но, по-видимому, нечто мешает о нем вспомнить. Может быть, это нечто есть злая воля, но обычно такая причина гораздо ничтожнее, можно назвать ее распущенностью. ‹…› Надземное требует четкого устремления, но явление распущенности не даст полета.

Надземное, 693

 

Пусть Учение Надземного Мира подскажет все качества, необходимые для достижения. Не только нравственная основа, но и польза взаимная нужна при мышлении о надземном существовании.

Надземное, 752

 

Урусвати умеет хранить доверенное. Такое охранение вызывает два крайних толкования: одни полагают, что сокровенное может быть доверено лишь особо испытанным лицам; другие думают, что закон Надземный, закон Природы, найдет лучшее распространение. Но, как всегда, крайности несовершенны, истина будет посредине.

Действительно, нельзя оставить полезное Учение лишь в пользовании малой группы людей. Также невозможно выбросить Учение на перепутье, где оно может быть получено злобными сущностями. Значит, следует дать по сознанию. Но мало кто может взвесить чужое сознание или сможет найти друга-сотрудника. Мы называем правильным хранение доверенного, когда сердце подсказывает, что может быть полезным в каждом случае. Такое утончение слагается лишь долгим опытом и особенно ценно, если может выражаться в жизни. Конечно, такое жизненное выражение не сложится без познания Надземного Мира. Пусть люди чаще думают о прекрасном выражении Надземных законов.

«Мысля о прекрасном, мы привлекаем к себе прекрасные меры», — так сказал Мыслитель.

Надземное, 931

 

Составитель: Н.К.Гладкая, МО «Звезды Гор»